Казалось бы, тема чип-тюнинга старых 3-литровых дизельных моторов на Toyota Land Cruiser Prado давно исчерпана и закрыта для обсуждения. Да и машины эти потихоньку начинают сходить со сцены. Или, может, просто меньше попадают в наше поле зрения. Но вот недавно имел место любопытный случай.
Мы обнаружили в этой машине тюнинг-бокс, который действительно что-то дает в плане прироста мощности. Не бог весть что, но все же. Зарегистрированный диностендом прирост - плюс 21 лошадиная сила и плюс 51 ньютон-метр. Другой вопрос, какой ценой достигнут был этот прирост. Ведь это был классический тюнинг-бокс - обманка, подключенный в разрыв цепей управления форсунками. Он просто подменял сигнал, идущий от ЭБУ к инжекторам, увеличивая фактическое время открытия оных. В результате в цилиндры впрыскивалось больше топлива, чем рассчитано в программе ЭБУ. От этого мощность дизеля немного увеличивается.
Очевидно, что при этом существенно увеличивается дымность выхлопа. Дополнительный воздух в цилиндры не поступает, так как ЭБУ в своей программе рассчитывает на меньшее количество топлива, чем попадает в мотор по факту. Ну и, конечно же, летят к чертям собачьим все остальные расчеты в математической модели двигателя, осуществляемые ЭБУ с целью защиты компонентов и координации взаимодействия моторного компьютера с другими блоками управления. Но этими деталями производители тюнинг-боксов предпочитают пренебречь. При продаже этого устройства про такие "мелочи" просто умалчивают, делая акцент на мифической производительности процессора изделия.
Наша задача была установить истину: сравнить прирост от тюнинг-бокса, и прирост при нормальном чип-тюнинге (программной калибровке ЭБУ) с помощью диностенда. При чип-тюнинге прибавка от стока составила +33 л.с. и +67 Нм. И при этом не скомпрометирована моментная мат. модель с защитными картами. Но об этом мы уже много писали и снимали видео. Повторяться не хотим. Делайте выводы, уважаемые читатели.