Опустим скучные нюансы долгих согласований - работа с юридическими лицами имеет свои особенности, начнем с самого интересного.
Итак, рейсовый междугородний автобус китайской марки King Long с китайско-американским мотором Камминс мощностью 340 л.с., оборудованным кроме прочего системой впрыска мочевины AdBlue. Отзывы об "адблю" от водителя - красочные, но сплошь нецензурные, поэтому воспроизводить их не будем.
Что имеем на входе - режим ограничения мощности с прицепом из ошибок:
2772 - "Датчик содержания окислов азота на выходе системы очистки отработавших газов 1 - данные точные, но выше нормы - самый низкий уровень серьезности"
2773 - "Датчик содержания окислов азота на выходе системы очистки отработавших газов 1 - данные точные, но выше нормы - самый высокий уровень серьезности"
3548 - "Вытекание из блока дозирования жидкости для систем очистки отработавших газов 1 - состояние сохраняется"
3575 - "Датчик давления жидкости для систем очистки отработавших газов 1 - данные точные, но выше нормы - средний уровень серьезности"
Решение - полная программная деактивация системы AdBlue с отключением ее компонентов. Сначала подготавливаем калибровки для INSITE и запускаем процесс записи.
После успешной перепрошивки отключаем блок управления системой впрыска мочевины, датчик окислов азота (NOx-сенсор) и форсунку-дозатор. Контрольная проверка - все отлично, двигатель работает без ошибок. Тестовый заезд (да, на междугороднем автобусе по нашим узким улочкам это выглядело сюрреалистично) - все отлично, аварий нет, ошибок тоже.
Пишем в заказ-наряде рекомендации по механическому удалению катализатора (SCR), оформляем все необходимые документы - вот теперь все!
ЭБУ: Continental
Оборудование: Cummins INSITE
Продолжительность: 1-2 часа