Удаленные консультации по этой машине мы начали вести еще три месяца назад. Машина за 200 км от нас, приехать даже просто для диагностики заказчику было проблематично. Первая жалоба - дымность, периодически неровный ХХ и "вроде как ошибки по ЕГР". Мы порекомендовали для проверки поставить временные заглушки в канал ЕГР и проверить дымность после этого. Разумеется, ошибки после этой процедуры не ушли, но черный дым прекратился и ХХ выровнялись.
Уже на 50% легче. Начали готовить договор, согласовывать смету, на все ушел примерно месяц, с учетом новогодних праздников - а кто говорил, что с юрлицами все просто?
И вот машина у нас. На входящей диагностике две ошибки по системе ЕГР, плюс еще с десяток до кучи. Похоже, что дергали разные датчики при включенном зажигании. Так и есть, оказалось, пытались на месте сделать диагностику своими силами. Даже один китайский OBD-bluetooth адаптер спалили - он предназначался для легковых машин и не выдержал 24 В в бортовой сети.
После сброса ошибок остались коды неисправностей только по системе EGR. Берем в работу. Cнимаем блок с машины и подключаем на столе через стабилизированный источник питания - на всякий случай. OpenBox читает-пишет эти блоки без разборки, так что вскрытие не потребовалось.
Контрольная диагностика после репрога - со снятым разъемом электропривода ЕГР ошибок нет. Собираем. Для большей надежности меняем паронитовые прокладки (ставил клиент самостоятельно) на металлоасбестовые - так прочнее и надежнее. На будущее снимаем размеры с фланца, на днях оцифруем в CAD и закажем лазерную резку.
Еще несколько тестовых запусков - все работает, все отлично. Фотосессия на память. Отпускаем.
ЭБУ: BOSCH EDC17CV54
Оборудование: OpenBox для репрога, EDS-24 для диагностики