Легковые, грузовые, трейлеры, тракторы, бурилки, сваебойные установки, комбайны, портовые погрузчики — были. Теперь и до кранов добрались? Получается, да :-)
Фото с официального сайта XCMG.com
Представляем вашему вниманию один из наших наиболее интересных проектов — отключение мочевины на кране XCMG модели XTC25 L4 с двигателем SC7H260Q5 производства китайской компании Shanghai Diesel Engine Co (SDEC).
Мы поставили себе достаточно амбициозную задачу: не просто отключить AdBlue, оставив горящие лампы на панели (как это делают другие), а сделать все максимально красиво.
Но прежде всего диагностика. А прежде неё — поиск диагностического разъема. Если вы впервые работаете к XCMG, можете даже не шарить рукой под панелью в поисках OBD-коннектора — вы его там не найдёте. Выходим из машины, открываем мини-капот спереди и — вот он, заботливо замотан в общем жгуте проводки пластиковыми стяжками. Откусываем ненужное и протягиваем жгут с разъемом прямиком в салон — теперь можно начинать работать.
В нашем случае на приборной панели уже горел синий значок «AdBlue», уровень мочевины отображался где-то в районе нуля, а так же мигал желтый значок «чек енджин», показывая, что тут явно что-то не так.
Диагностика блока управления двигателем показала ошибки P1D18 и U1155 — согласно заводской документации, они обе указывают на проблемы с «post-treatment system» — системой пост-обработки выхлопных газов, в данном случае с системой AdBlue.
Ладно, смотрим, что там в DCU (он же блок управления дозированием мочевины со странным именем Kailong). А там — активные ошибки датчику NOx и по уровню жидкости (хотя мочевины полный бак).
Напоминаю, наша цель — сделать так, чтобы двигатель полноценно работал с отключенной системой впрыска мочевины без лишней аварийной индикации на панели приборов.
Начинаем с простого — отключаем разъем блока дозирования и программно выключаем диагностику связанных с ним ошибок в блоке управления двигателем. Благо моторный ЭБУ там Denso, и все таблицы ошибок как на ладони. Запускаем — упс, та же самая гирлянда лампочек на панели. При этом ошибок в моторном блоке ровно ноль. Но почему же горит «желтый глаз»? Углубляемся в заводскую документацию по двигателю:
When the key is turned on, the MIL lamp comes on. If the running engine has any emission fault, the MIL lamp comes on (ordinary emission fault) or flashes (NOx control fault, or the emission control and supervision system is dismantled or does not work). The priority of flashing is higher than lightening. If the engine has no emission fault, but the preset conditions are met, MIL lamp will go out
Сверяемся с китайским оригиналом:
“MIL”灯亮,故障较严重,与排放有关,需及时排查。其中有些严重故障会导致柴油机限扭矩,进入“跛行回家” 模式。当这些故障排除后,“MIL”灯不会立刻熄灭,需要 3 个连续工作循环没有相应故障才会熄灭。
После серии тестов делаем несколько выводов: 1) включением желтого «чека» заведует только моторный ЭБУ, блок DCU здесь не при чем; 2) поводом зажечь «чек» является не только наличие активных ошибок, но и некоторые «дополнительные условия», информация о которых явно прилетает моторнику по CAN-шине. А еще ярко-синяя лампа «AdBlue» глаза мозолит, с ней тоже нужно что-то делать…
Детальное изучение «кто, кому и что отправляет» заняло у нас почти два дня. Нет, мы не паяли эмуляторы на датчики, не разбирали панель приборов и не вживляли ничего постороннего в CAN-шину. Нашей целью было добиться нормальной работы двигателя без ошибок на приборке при полностью отключенной системе впрыска мочевины, но при этом сделать это программно без использования дополнительных блоков и компонентов. И мы сделали это!
Теперь следите за руками: вот разъем блока дозирования мочевины, он отключен. Совсем. Полностью. Без эмуляторов, резисторов и прочих ухищрений. Можно полностью демонтировать бак AdBlue, убрать все шланги, патрубки и даже NOx-сенсор.
А теперь внимание на панель - там полный фен-шуй. Нет желтого «чека», нет синего значка «Адблю», а уровень при этом отображается более чем приемлемый.
И еще раз — «было/стало»
БЫЛО
СТАЛО