Hino Dutro. Она же - Toyota Dyna, 4.8D 150Hp MT 2011
Открываем наш журнал "Веселые Картинки" с яркими и сочными фотографиями забавного желтого японского автомобильчика, при ближайшем рассмотрении оказавшегося автовышкой.
А если посмотреть еще ближе, то - с правым рулем.
Но история этого автомобиля не такая веселая, как его фотографии.
Надо сказать, повозиться с этим грузовичком нам пришлось..
А все дело - в трактовке ошибок.
Итак: пробег на одометре 18984 км
Но уже есть ошибка:
Р0488 - производительность заслонки системы ЕГР
С энтузиазмом взявшись за устранение проблемы с ЕГР, мы потратили целых 2 дня только на попытку вычитать блок управления Denso. В итоге - снятие и разбор ЭБУ, поиск схем подключения, вызванивание печатной платы для того чтобы найти правильную шину для подачи питания... Тем не менее, цель достигнута - блок, наконец, вычитан.
Далее - делаем программу по отключению клапана EGR, попутно заказчик просит нас отключить в программе сажевый фильтр (механически удалять фильтр будет механик автопарка, к которому приписана машина).
Сказано - сделано. Отключаем сажевый, отключаем EGR "по фен-шую" - отпускаем машину..
И - машина вскоре возвращается к нам с рекламацией - "аварийный режим не ушел, обороты больше 2000 не поднимаются"
Начинаем "работу над ошибками" - и вскоре обнаруживаем, что ошибка во входящей диагностике-то была не совсем по EGR.. Если вдумчиво почитать заводской мануал по данному автомобилю на английском языке, то становится понятно, что ошибка указывает на неисправность дроссельной заслонки. И при углубленной диагностике выявляется, что привод управления дроссельной заслонкой функционирует не надлежащим образом.
Да, заслонка на дизеле не является самостоятельным механизмом, и не управляет воздушным потоком так, как на бензиновых моторах. Она служит для плавного глушения двигателя, а также работает в паре с клапаном EGR, регулируя для него необходимый воздушный поток. Но производитель посчитал правильным отнести ошибку по сервоприводу заслонки к группе ошибок по клапану EGR, чем немного ввел в заблуждение и владельца, и нас.
Итог - рекомендована замена узла дроссельной заслонки в сборе (если ее просто удалить, могут быть проблемы с глушением двигателя).
Работа с автомобилем заняла 4 дня. В будущем нам потребуется уже не так много времени. К слову сказать, это не первая наша машина этой модели, да и через неделю после нее к нам приехала еще одна такая Dutro, и с ней мы справились всего за 6 часов.