F-серии продолжают ехать в Лабораторию Скорости.
Очередной F10 приезжал к нам сделать тюнинг, отключить сажевый и клапан EGR от Дизельбуста в мастерскую на Химиков д.2.
Особенность работы с данным ЭБУ: необходимо делать выпиливание отверстий (в данном случае их даже два). Отверстия выпиливаются с помощью высокоточного цифрового станка с ЧПУ по заданной программе с координатами отверстий.
Не обошлось и без особенностей при извлечении ЭБУ из автомобиля. Карман, в котором находится ЭБУ, охлаждается потоком воздуха, и поэтому сверху закрывается ещё крышкой (см. фото). Чтобы её снять, с торцов надо отогнуть две труднодоступные защёлки.
Оборудование для программирования - K-Tag от Alientech, этот блок читается и пишется по протоколу Bosch EDC 17 CP45 IROM TC 1797 GPT BMW (P667)
Суммарное время проведения работ - около 6 часов.
Механические работы по удалению сажевого были проведены на данном автомобиле ранее.
Итог: прибавка мощности и крутящего момента в режиме "газ в пол"- около 40% (расчетные цифры мощности после тюнинга - 280-290 л.с.).
PS. Наклейка Лаборатории Скорости в подарок)