Пожелание клиента - "как можно злее" :) Наша рекомендация - сделать тюнинг вместе с удалением сажевого и отключением EGR. Плюсы удаления сажевика на моторах 2.0d подробно расписаны в наших предыдущих отчетах по BMW (ключевые слова - снижение EGT и риска перегрева турбины).
Фото вскрытого блока не прикладываем, он точно такой же, как и на остальных 20d F-серии :)
Что сделано в итоге:
1. Удален сажевый фильтр, рекомендована замена крепежного хомута между корпусом сажевого и турбиной - хомут уже один раз был порван официальным дилером и заварен им же. Видимо, те же ручки зачем-то отколотили кусок катализатора (см. фото) - на память, наверное.
2. Перепрошит моторный ЭБУ тюнинговой прошивкой от DieselBoost с отключением DPF и EGR. Увеличение мощности на этой версии - примерно до 230 л.с..
3. Отключен "интеллектуальный датчик заряда АКБ" (на минусовой клемме аккумулятора). Прелесть его "интеллекта" владельцы F-серий познают, как правило, зимой в мороз за -20, когда он внезапно рапортует об "ускоренном разряде батареи", и центральный блок по его команде отключает половину "ненужной" электроники. Электронагреватели в печке тоже в этот момент признаются "ненужными" и отключаются, что доставляет владельцу массу новых ощущений.
4. Кодированием активирован спортивный режим переключения передач в АКПП.
5. Также кодированием включен ряд полезняшек, например "по умолчанию выключать режим старт-стоп при включении зажигания", или, например, "при непристегнутых ремнях блямкать 5 секунд, а не выносить мозг водителю целых полторы минуты".
6. Приклеен фирменный шильдик "Lab of Speed" и сделана фотосессия на память.
ЭБУ: BOSCH EDC17C56 GPT
Оборудование: KTAG от Alientech
Продолжительность: 5-6 часов вместе с мех. работами
Результат: прирост мощности до 230 л.с. плюс куча приятных полезностей