На данном автомобиле отказали сразу катализатор и клапан EGR.
Вот что показала диагностика дилерским прибором:
001025 - EGR System
P0401 - 002 - Insufficient Flow - MIL ON
P0420 - Catalyst System
Вторая ошибка (по MAF-сенсору) была обусловлена постоянно открытым клапаном EGR. Из-за него расходомер регистрировал уменьшенный поток чистого воздуха на впуске в тех режимах, где EGR работать не должен. В логике системы управления двигателем блока Bosch это объясняется тем, что ОГ, поступающие через заклинивший в открытом положении клапан EGR, замещают собой ту массу воздуха, которая должна была расчетно пройти через MAF за счет заданного положения дроссельной заслонки.
Как результат - автомобиль "не едет", аварийный режим, увеличенный расход топлива, индикатор на панели приборов.
Владелец обратился к нам. Из вариантов "купить новый EGR и катализатор" (бюджет более 120 000 руб!!!) и "удалить катализатор и отключить обе системы в программе" (бюджет ок. 23 000 руб в сумме) клиент сделал очевидный выбор. К тому же, при выборе второго варианта на машины со спецпредложением можно получить без дополнительной оплаты еще и программный тюнинг.
"Бюджетный" способ удаления катализатора подразумевает установку в предварительно опустошенную банку внутреннего пламегасителя по типу "свирели". Технология подразумевает выполнение вставки из нержавеющей стали, что делает ее долговечной. Вторая банка заменяется на прямую трубу.
ЭБУ: Bosch ME 9.5.10
Программатор: Kess v2 от Alientech (Италия)
Метод программирования: через разъем диагностики OBD II
Время проведения работ: 4 часа
Прирост после тюнинга: около 12 л.с. и 15-20 нм по крутящему моменту.