В данной статье расскажем о чип-тюнинге Mercedes Vito Tourer в новом кузове, но со старым "добрым" мотором OM651
Но сначала немного о впечатлениях об увиденном на авто, которое на фото в данном отчёте
Чем можно удивить сейчас автовладельца? Кресла с массажем? Это, наверное, уже будет и на российском автопроме скоро. Карбоновые детали кузова, кермические тормоза? Конечно, этого не встретишь на каждом авто, но и этим не удивить. В нашу компанию заехал абсолютно новый Mercedes Vito Tourer 114CDI, у которого в заводской комплектации нет регулировки зеркал! То есть не функция складывания, а регулировки: ни электрического моторчика, ни механической регулировки. Вертеть зеркало приходится только пальцами, надавив на на сам элемент. Вот это круто!
Возвращаясь к основной теме, стоит отметить довольно слабый мотор. В данном случае мы имеем умышленное дефорсирование заводом-производителем мотора. Дело в том, что разработать программу управления двигателем несоизмеримо меньше денег стоит, чем разрабатывать другой менее мощный двигатель. Вот производители и создают искуственно более дешевый ценовой сегмент. Собственно, совершенно безболезненно для мотора можно добиться как минимум 20-25% прибавки к пиковым значениям мощности и крутящему моменту
Для этого мотора предполагается экологический класс евро 6, что обязывает производителя устанавливать такие системы как: BlueTec (SCR/AdBlue), сажевый фильтр (DPF), рециркуляция отраотанных газов (клапан ЕГР)
Текущему клиенту с его новым авто мы не делали отключение этих систем - на одометре не было и 300км пробега. Однако, компания "Лаборатория Скорости" рекомендует не тянуть с их отключением. От рециркуляции отработанных газов образуется дополнительный нагар в двигателе из-за сажи и смол, которые идут на впуск из выхлопной трубы, окисляется быстрее масло. Сажевый фильтр же повышает температурный режим турбины, что неблагоприятно сказывается на её ресурсе. Сама по себе система Блютек не вредит автомобилю, но она слишком дорога в обслуживании в российских условиях с нашим некачественным топливом и климатическими условиями
Перепрограммирование делается на "столе" с подключением к плате электронного блока управления двиателем (Bosch EDC17 с новой программной защитой GPT). Общее время работы по увеличению мощности - около 3-4 часов, с отключением все экологии - до 8 часов