Владелец этого Спортика ранее "прошивал" автомобиль у официального дилера, однако разницы не почувствовал. Вернул заводскую программу и приехал к нам.
По согласованию с автовладельцем, сделали замеры на стенде.
В отличие от предыдущих Sportage, измерявшихся на стенде, на данном экземпляре стоит уже новый ЭБУ - Continental SIM2K241
На заводской прошивке машина показала всего 120 л.с. при 150 л.с. заявленных в паспорте, при этом по крутящему моменту практически "попала" в паспортные данные. Впрочем, для нас это не было новостью. По нашим наблюдениям, на бензиновых KIA цифры мощности на стоке колеблются в обширном диапазоне.
Мастера Лаборатории Скорости откатали на этом автомобиле несколько вариантов прошивок, выбрали оптимальную по приросту мощности и момента (см. график). Сухой итог +12 л.с. в максимуме, и до 19 л.с. в другом диапазоне. По крутящему моменту +13-15 нм. Обращает внимание тот факт, что в сравнении с заводской прошивкой рост мощности после 5500 оборотов в минуту продолжается, а значит, на этой прошивке есть смысл "крутить" двигатель после 5500 об/мин.
Тип ЭБУ - Siemens SIM2k 241
Оборудование - Multiflasher
Продолжительность работ с замерами на стенде - 4 часа
Прошивки от LOS - Paulus