Автомобиль приехал к нам на тюнинг с активной ошибкой P0406 по системе EGR. Вообще, EGR - распространенная болячка на всех Джипах, начиная еще с "мерсовских" моторов 3.0 218 л.с. и итальянских дизельных 2.8. И на всех моторах мы ее успешно лечим - раз и навсегда. Доказательства? Смотрите наши фотоотчеты по марке Jeep.
Особенность нового поколения WK2 - необходимость работы с ЭБУ на столе. Но такие помощники, как набор хорошего инструмента, фен, специально подготовленный набор отверток для вскрытия блоков, стол-позиционер от Alientech с подсветкой позволяют нам делать это легко и изящно.
Заметим, что при грамотном отключении ЕГР, если на входе были ошибки по контролю его цепи или позиционированию электроклапана, всегда нужно дополнительно перекрывать канал выхлопных газов механически.
Дело в том, что хоть программно клапан ЕГР и устанавливается в нулевое положение, при его изрядной закоксованности или при ошибках в самом электроприводе есть шанс, что физически шток клапана закроется не до упора, и у нас получится хоть небольшой, но зазор, через который на впуск будет поступать неучтенный поток выхлопных газов. Ад для диагноста, скажу я вам. Поэтому глушить канал EGR в таких случаях - обязательно.
Отдельная заметка для любителей вырезать заглушку из паронита или из алюминиевой пивной банки. Температуру выхлопных газов представляете? Так вот, паронит прогорит через неделю-две (ибо не термостойкий), а алюминий просто рассыпется в месте контакта с выхлопными газами. В результате получится прокладка, которой нет.
Поэтому - только термостойкие материалы. Либо сталь 0,5-0,8 мм (можно и толще, но если нет лазерного или фрезерного станка под рукой, устанете резать), либо металлоасбест - это такой бутерброд из двух слоев пропитанного графитом асбеста с металлической сеткой посередине. Как по мне - так металлоасбест предпочтительнее: это изначально материал для прокладок и за счет своей мягкости он легко компенсирует возможные неровности сопрягаемых поверхностей. Ну и термоизоляция у асбеста всегда была на "отлично".
Для этого Джипа, к слову сказать, мы как раз изготовили металлоасбестовую прокладку в канал ЕГР - и практично, и стороннему глазу незаметно.
Финалом операции стал наш объемный шильдик "Lab of Speed" и фотосессия .
ЭБУ: BOSCH EDC17CP49
Оборудование: KTAG
Калибровки: LOS
Результат: прирост мощности до 285 л.с. + отключение системы EGR