Нужно помнить, что не только количеством скакунов под капотом оценивается чип-тюнинг. Важны такие параметры как – крутящий момент, динамика разгона, чувствительность педали газа и другие. Обычно значения этих параметров растут вместе с количеством лошадей.
Чип тюнинг атмосферного мотора дает прирост мощности около 7-15%, также увеличивается и крутящий момент, приблизительно на 10% относительно стока. Немаловажным плюсом является смещение крутящего момента в «низкие обороты», это дает значительное увеличение комфорта и динамики в режиме «гражданской» эксплуатации.
На некоторых моторах производитель сознательно ограничивает мощность двигателя программным путем. Чаще всего это делается в маркетинговых целях. На таких двигателях прирост мощности в результате чип-тюнинга в среднем больше чем на 10%. Например, двигатель Ford Focus 3 мощностью 85 л.с., объемом 1,6 л. с помощью чип-тюнинга превращается в версию 125 л.с., а Mercedes на 272-ом моторе с двигателем 249 л.с. чипуется до 306 л.с.
Чип-тюнинг турбодвигателей обычно эффективнее, увеличение мощности и крутящего момента в среднем составляет до 30-40%.
Необходимо иметь в виду, что помимо заметных на графиках показателей (мощность и крутящий момент) изменяется и логика работы двигателя в переходных режимах. Это дает очень полезные изменения при движении в «гражданском режиме».
Результаты чип тюнинга в «Лаборатории скорости» можно посмотреть в разделе "Графики".