Top.Mail.Ru
Главная / Диностенд / BMW G32 630d GT 249 л.с.

BMW G32 630d GT 249 л.с.

Длинная и почти детективная история про одну BMW G32 630d GT с турбодизелем B57, что по паспорту 249 лошадиных сил. Сначала владелец поехал на тюнинг к неким уважаемым людям - установщикам допоборудования, которые в последние месяцы стали активно рекламировать себя как специалистов по чип-тюнингу. Типа, у них теперь авторский чиптюнинг от одного почтенного персонажа. И сам он, бывалый такой, весь такой в красном, на видео аргументированно излагает, какой он опытный и продвинутый: только лучшие прошивки от ведущих мировых производителей, и всякие другие веские слова. В общем, довольно убедительно они воздействовали на сознание целевой аудитории.. Так и не заподозришь, что всего год назад к нам на лекции для начинающих ходили..
Так вот, наообещали там автовладельцу 350 л.с. прямо с ходу. А в особенности если он удалит сажевый фильтр и заглушит у них EGR. В принципе, звучит логично.. К тому же, замеры такой машины под 350 сил на сайте Лаборатории Скорости есть, а многие именно там и подсамтривают, как нам известно 
Владелец тем парням поверил - уж очень они авторитетны были, да и чистенько так у них, полы кафельные, стены белые - настоящий премиум. Но после выполнения работ решил все же заехать на диностенд. Не поверил, видать, на слово. Заехал - и получил почему-то не 350 как обещали, а всего 290 лошадей.. Да и в целом не очень остался доволен тем, как машина поехала после тюнинга.
Посмотрев график, парни сказали.. "Ну.. да, бывает." И заверили клиента, что у них есть в рукаве еще одна - самая козырная - прошивочка, которая будет прям агонь. Правда, честно сказали про маленькое "но" - мол, будет слегка дымить.. Ну и, достали ее из загашника, да и установили..
Машина, конечно, валить стала не по-детски, но вот одна проблемка.. Дымовая завеса за ней была такая, что двигавшиеся в попутном направлении водители от неожиданности применяли экстренное торможение, а зеркала заднего вида при газе в пол становились абсолютно бесполезными по причине густого черного дыма вкруговую всего кузова.
На вежливые вопросы те парни отвечали уклончиво - мол, двигайтесь в направлении леса, уважаемый автовладелец.. Вы же сами решили удалить сажевый фильтр, вот она и дымит.. За все мол нужно платить.. А про то, что козырная прошивочка немного дымная - ну так мы ж предупреждали.. Вежливо так, учтиво, ни единого матерного слова.. с соблюдением орфографии и пунктуации.
Делать нечего - поехал счастливый обладатель козырной прошивки в последнюю инстанцию - в Лабораторию Скорости. Правда, говорит, без особых надежд поехал.. Так, для очистки совести - мол, все равно покупать новый сажевый.. но вдруг?.. попробовать же можно.
Собственно, тут мы и взялись продолжить нелегкое дело Гретты Тюнберг* (*вымышленный персонаж), и сделать бездымную прошивку без потери динамики. Потому что сами не очень приветствуем излишнюю эксцентричность на дорогах общего пользования, выражаемую в шлейфе черного дыма сзади.
Короче.. Сделали мы серию тестов, предварительно замерив сток и то, на чем машина к нам приехала. Не станем принижать достижения конкурентов - их прошивка показала почти 350 сил. Точнее - 344 лошади. И 781 Ньютон-метр по крутящему моменту. Но во время замера от дыма задыхался весь автокомплекс, хоть и вытяжка в стендовой работала на полную..
Мы же в своем софте сделали ровно 350 лошадиных сил, а по крутящему моменту чуть ограничили аппетиты ЭБУ в интересах коробки - дали на 28 Nm меньше. Но при этом машина не дымит, не коптит, окружающих не пугает - а 0-100 едет так же, как и на чужой дымной версии. Да, и заводские карты защиты в прошивке мы все сохранили, и лимитирование по дымности не скомпрометировали.
В общем, даем фото, графики, и скриншот отзыва довольного клиента. За отзыв ему отдельное человеческое спасибо.
PS. Ах, да - продолжение обещает быть, ибо мы настроены добиться еще большего увеличения мощности и момента без увеличения дымности. А владелец не против. Так что, скорее всего - будут еще публикации. 

Upd.

Продолжение истории замеров BMW G32 630d GT, который был у нас после попытки тюнинга в другом месте. 
Недавно мы допилили тюнинг еще чуть-чуть, и вот финальные замеры (стенд и разгон 0-100). Без дымности, и с сохранением логики ЭБУ.
361 л.с. и 754 Нм
Разгон 0-100 - 4,92 сек.